Цистит

Воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря — одно из самых распространенных воспалительных заболеваний мочеполовых органов. 20-25% женщин болеют циститом в той или иной форме.

Хроническим циститом страдает 10%, и цифры эти с каждым годом неуклонно растут.
Мужчины болеют гораздо реже — цистит встречается только у 0,5 процентов мужчин.

Причины цистита

Чаще всего циститом болеют женщины, что связано с анатомическими особенностями их организма: мочеиспускательный канал у женщин короткий и широкий, и поэтому инфекция по нему попадает в мочевой пузырь гораздо легче, чем у мужчин.
Причиной инфекционных циститов чаще всего является кишечная палочка, несколько реже — хламидии, уреаплазма, грибы рода кандида.

Существует также ряд неблагоприятных факторов, предрасполагающих к циститу:
• нарушение кровообращения в стенке мочевого пузыря и малом тазе, например, при сидячей работе (при сидении за компьютером в течение 4-6 часов не вставая), при частых и длительных запорах, при ношении в течение длительного времени тесной одежды, колготок, нижнего белья;
• снижение иммунитета;
• воздействие на стенку мочевого пузыря раздражающих веществ, выделяющихся с мочой, это может произойти, если вы употребляете очень острую пищу или пережаренную пищу с большим количеством пряностей;
• менопауза, заболевания, связанные с нарушением обмена веществ;
• сахарный диабет.

Врачи также выделяют интерстициальный цистит. Он относится к тяжелым хроническим заболеваниям, когда причиной воспаления являются не уже микробы, а нарушения работы иммунной системы. Наиболее тяжелым вариантом интерстициального цистита является язва мочевого пузыря. Запущенный интерстициальный цистит может привести к уменьшению объема мочевого пузыря и необходимости хирургической операции.

Что при этом происходит?

Для острого цистита характерно частое мочеиспускание, с острой болью в области мочевого пузыря и промежности, с выделением крови в конце мочеиспускания. Чем сильнее выражен воспалительный процесс, тем чаще позывы на мочеиспускание и тем острее боль. При тяжелых формах острого цистита человек вынужден мочиться каждые 15-20 минут днем и ночью. В тяжелых случаях повышается температура тела, появляется тошнота, рвота.
Хронический цистит может протекать со схожими, но менее выраженными симптомами постоянно или может характеризоваться частыми обострениями по типу острого цистита. Хронический цистит может перейти в интерстициальный при недостаточно активном лечении.

Диагностика и лечение

Если вы подозреваете у себя цистит — не пытайтесь лечить его сами, и уже тем более не запускайте болезнь. Неправильно пролеченный или недолеченный цистит может перейти в хронический процесс, который потом придется лечить всю жизнь. Вам следует в ближайшее время обратиться к урологу или гинекологу.
Некоторые симптомы цистита сходны с симптомами туберкулеза мочевого пузыря или почек, с опухолями простаты и мочевого пузыря. Болезненность в поясничной области может служить признаком почечной инфекции. У мужчин необходимо исключить стеноз. Поэтому для точной диагностики заболевания врач может назначить ПЦР-анализ на инфекции или взять анализ мочи на бактериологический посев. В некоторых случаях врач для уточнения причины цистита может назначить цистоскопию — осмотр внутренней поверхности мочевого пузыря с помощью цистоскопа.
Если при обследовании выявлено, что причиной болезни является хроническая инфекция, то лечение одного цистита даст непродолжительный результат, обязательно следует провести лечение инфекции половых путей.
Поскольку одной из причин цистита является снижение иммунитета, то для общей поправки сил вы может пройти курсы витаминотерапии и физиотерапии.

Наиболее проблематично лечение интерстициального цистита — оно может длиться на протяжении всей жизни и включает в себя медикаментозную терапию, лазеролечение, магнитотерапию и другие методы.

В клинике Urologic Complex осуществляется лечение всех видов инфекций мочевыводящих путей в соответствии самыми современными международными стандартами. Выполняется весь комплекс диагностических мероприятий. Наши специалисты владеют всеми самыми современными и эффективными методами лечения.

Если у Вас есть вопросы, Вы можете обратиться к ведущим специалистам клиники Urologic Complex.

+(998 71) 140-03-03
+(998 71) 140-01-60